Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC."EDSAC"
"Зарождение" компьютерных игр
"Зарождение" компьютерных игр
EDSAC (англ. Electronic Delay Storage Automatic Computer) — электронная вычислительная машина, созданная в 1949 году в Кембриджском универсистете (Великобритания) группой во главе с Морисом Уилксом. Первый в мире действующий и практически используемый компьютер с хранимой в памяти программой. Архитектура компьютера наследовала архитектуру американского EDVAC.
На создание EDSAC ушло два с половиной года. Весной 1949 года была завершена отладка машины, и 6 мая 1949 года была выполнена первая программа — вычисление таблицы квадратов чисел от 0 до 99."Технические характеристики"
Технические характеристики - компьютер состоял из примерно 3000 электронных ламп. Основная память компьютера состояла из 32-х ртутных ультразвуковых линий задержки (РУЛЗ), каждая из которых хранила 32 слова по 17 бит, включая бит знака — всего это даёт 1024 ячеек памяти. Была возможность включить дополнительные линии задержки, что позволяло работать со словами в 35 двоичных разрядов (включая бит знака). Вычисления производились в двоичной системе со скоростью от 100 до 15 000 операций в секунду. Потребляемая мощность — 12 кВт, занимаемая площадь — 20 м².
Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (Estle Ray Mann).Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года он получил номер 2 455 922.
Позже, в 1952 году, появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А.С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете.Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator)."ОХО"
"Зарождение" компьютерных игр
"Зарождение" компьютерных игр
OXO (также известна как Noughts And Crosses) — компьютерная игра для компьютера EDSAC, представляющая собой крестики-нолики. Разработана в 1952 году А.С. Дугласом как иллюстрация к кандидатской диссертации на тему взаимодействия человека и компьютера.
OXO считается первой в мире игрой с графическим интерфейсом. Однако следует заметить, что существует патент № 2455992, датируемый 14 декабря 1948 года, описывающий устройство, с помощью которого можно запускать игру. Данное устройство использовало ЭЛТ для вывода информации, а сама игра была симулятором комплекса ПВО.
В OXO человек играл против компьютера, выставляя крестик или нолик в нужную клетку поля с помощью дискового набирателя (как у телефона). Символ и очередность хода выбирались игроком до начала игры.
OXO никогда не поступала в продажу, так как EDSAC был уникальным компьютером, находящимся в библиотеке Кембриджского университета. Однако, несмотря на ограничения на длину исходного кода, накладываемые характеристиками компьютера, игра имеет достаточно хороший искусственный интеллект.
В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» («Теннис для двоих»)."Tennis for Two"
"Зарождение" компьютерных игр
"Зарождение" компьютерных игр
Tennis for Two («теннис для двоих») — одна из первых компьютерных игр с графическим интерфейсом; первая многопользовательская игра. Была разработана физиком Уильямом Хигинботамом в 1958 для того, чтобы развлекать посетителей Брукхейвенской национальной лаборатории.
"Зарождение" компьютерных игр
"Зарождение" компьютерных игр
Осенью в Брукхейвенской лаборатории проходили дни открытых дверей. Хигинботам, глава приборостроительного отдела, знал, что толпу посетителей-неспециалистов сложно заинтересовать фотографиями и другими статичными экспонатами. У него возникла идея создать электронную игру. На экране осциллографа изображались в вертикальном разрезе теннисный корт с сеткой и движущийся мяч. Два игрока при помощи игрового пульта с paddle перебрасывали мяч через сетку. Ни игроки, ни ракетки на экране не изображались."paddle"
"Зарождение" компьютерных игр
"Зарождение" компьютерных игр
Игра была реализована на АВМ. Хигинботам разработал электронные схемы для игры; лаборант Роберт Дворжак проводил окончательную сборку."АВМ"
"Зарождение" компьютерных игр
"Зарождение" компьютерных игр
«Tennis for Two» оказалась исключительно популярным экспонатом, однако Хигинботам в то время не осознал значимость своего изобретения, и поэтому не попытался запатентовать игру. Несмотря на популярность, игра просуществовала менее двух лет. После дней открытых дверей 1959 «Tennis for Two» была разобрана, а осциллограф и АВМ пущены на другие нужды лаборатории.
В 1962 году Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона» (Spacewar and John’s Great Adventure). Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны."Spacewar and John’s Great Adventure"
PDP-1 (Programmed Data Processor-1) — первый компьютер из серии PDP, произведённый Digital Equipment Corporation в 1960.
PDP-1 имел 18-битное машинное слово и 4 килослова основной памяти (эквивалентно 9 КБ) с возможностью расширения до 64 килослов (144 КБ). Цикл перемагничивания памяти занимал 5 микросекунд (примерно отвечало тактовой частоте 200 КГц); соответственно большинство арифметических операций занимали 10 микросекунд (100,000 операций в секунду), потому что они имели два обращения к памяти: одно для инструкции, другое для операндов.
"Зарождение" компьютерных игр
"Зарождение" компьютерных игр
В 1968 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Король Видеоигр». запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong»."Magnavox Odyssey"
Magnavox Odyssey — первая в мире домашняя игровая приставка. Выпущена в мае 1972 года, опередив таким образом систему Pong от Atari на три года.
Pong — видеоигра, игровой процесс которой основан на пинг-понге.
Pong была выпущена фирмой Atari 29 ноября 1972 года.
Pong это первая видеоигра, получившая широкую популярность, и на игровых автоматах и на консолях.
Pong является простейшим симулятором настольного тенниса. Небольшой квадратик обозначающий пинг-понговый мячик, двигается по экрану по линейной траектории. Если он ударяется о периметр игрового поля, или об одну из нарисованных ракеток, то его траектория изменяется в соответствии с углом столкновения.
Геймплей состоит в том, что игроки передвигают свои ракетки вертикально, чтобы защищать свои ворота. Игрок получает одно очко если ему удается отправить мячик за ракетку оппонента.
В Pong играет или один человек против компьютерного оппонента, или вдвоем, когда каждый игрок контролирует свою ракетку.
Управление игровым процессом в Pong-подобных системах обычно осуществляется с помощью так называемого paddle.